Сбербанк РФ получил исключительные права на интернет-холодильник

Лаборатория интернета вещей Сбербанка РФ разработала опытный образец smart-холодильника и запатентовала его. Как заявил представителям ведущих российских СМИ неназванный информированный источник, в обозримом будущем банк не собирается налаживать собственное производство этого устройства. Патент пригодится для правовой защиты интеллектуально собственности и в качестве преимуществ при привлечении партнеров, если руководство кредитно-финансовой организации примет решение о целесообразности развития какого-либо сегмента интернета вещей (IoT). Аналитики полагают, что интернет вещей даст колоссальные возможности для анализа потребительского поведения, что не может не быть интересно любому представителю розничного рынка.

Internet of Things — одна из наиболее перспективных интернет-технологий во всем мире, переживающая период взрывного роста. Согласно одной из популярных версий, интернет вещей зародился в 1982 году, когда исследователи из университета Карнеги-Меллон (Carnegie Mellon University, Питтсбург, штат Пенсильвания, США) подключили к компьютеру аппарат по продаже coca-cola. Программа определяла время пребывания бутылки в автомате и сообщала пользователю степень ее охлаждения. Усовершенствованный торговый автомат, как сообщается, стал очень популярным. Согласно второй версии, IoT начался в 1990 году с тостера, который управлялся командами, передаваемыми через Интернет. Его на спор создал выпускник Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology) Джон Ромки (John Romkey).

Как прогнозируют аналитики компании Ericsson, уже к 2021 году во всем мире около 16 млрд устройств, подключенных к сети Интернет, будут связаны с IoT. К этому времени общий мировой объем капиталовложений в IoT, по данным компании IDC, достигнет $1,4 трлн.

Одним из определяющих направлений развития интернета вещей для частных потребителей станут, как прогнозируется, «интеллектуальные» дома и помощники по хозяйству – «умные» чайники, приборы для приготовления пищи, системы слежения, интернет-холодильники и прочие.

Первые модели интернет-холодильников, оснащенных встроенным компьютером с элементами искусственного интеллекта, сенсорным экраном, в ряде случаев — встроенным виртуальным голосовым помощником (ассистентом), и подключаемых к сети Интернет, выпустили гиганты рынка бытовой техники и электроники компании LG Electronics (модель Digital Dios) и Electrolux (модель Screen Fridge). Стоили они неимоверно дорого – порядка 10 тыс. долларов, продажи шли очень плохо, поэтому многие производители прекратили выпуск интернет-холодильников. Однако надежды выпустить коммерчески успешную модель интеллектуального рефрижератора производители не оставляют. Так, например, один из флагманов потребительской электроники компания Xiaomi вывела на рынок ряд моделей умных холодильников, самостоятельно следящих за уровнем воды, температурой охлаждения и некоторыми другими показателями, и управляемыми со смартфона. В розничной продаже на российском рынке цена на такие устройства составляет порядка 70-100 тыс. рублей.

Как сообщил в СМИ представитель Сбербанка РФ, заявку на регистрацию патента на «интеллектуальный холодильник» в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) банк подал еще в ноябре 2018 г. Патент был зарегистрирован и опубликован 26 марта 2019 года. Умный холодильник должен быть оборудован датчиками и камерами, которые следят за количеством продуктов, их состоянием и сроком годности. Пользователь через специальное мобильное приложение или web-интерфейс получит от смарт-холодильника информацию об истечении срока годности или о снижении количества того или иного продукта, и даст возможность заказать нужный товар с доставкой на дом.

Однако, несмотря на полученный патент, в обозримом будущем банк не собирается налаживать собственное производство этого устройства. Но патент, несомненно, пригодится. Например, для правовой защиты интеллектуально собственности, или в качестве преимущества при привлечении партнеров. Однако аналитики полагают, что такое направление, как интернет вещей, не может не заинтересовать любого игрока розничного рынка, в том числе и финансового сегмента. Особенно такого крупного его участника, как Сбербанк России. Так, как отметил председатель технического комитета «Кибер-физические системы» при Росстандарте Никита Уткин, знания о том, что и в каких количествах едят и пьют клиенты, и как быстро портятся продукты в их холодильниках, дают колоссальные возможности для анализа потребительского поведения. Такие сведения могут быть интересны не только компаниям, входящим в экосистему самого Сбербанка РФ, но и любому ритейлеру.

Источник: www.it-world.ru

Share with:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *